Развитие зрительного восприятия детей от 0 до 1 года

«Открывание игрушки»

Первое задание «Открывание игрушки»

Задание рассчитано на детей в возрасте от 0 до 1 года. Работа ведется над развитием зрительного восприятия и мелкой моторики.

Цель: увеличить внимание к предмету и сохранить зрительный образ в памяти ребенка (на короткое время).

Задача: наблюдать за игрушкой и сохранить интерес к ней, когда она вне поля зрения.

Материал: небольшой кусочек ткани, игрушка или еда.

Процедура: показать ребенку игрушку и позволить ему подержать ее в руках. Затем забрать игрушку, положить ее на пол перед ребенком. Накрыть игрушку тканью и затем помочь ребенку снять ткань. Необходимо пробуждать интерес ребенка к моменту, когда игрушка открыта, вдохновлять к этому процессу. Постепенно давать меньше и меньше подсказок, чтобы ребенок начал действовать самостоятельно.

«Зрительный след»

Задание рассчитано на детей от 0 до 1 года. Работа ведется также над зрительным восприятием и мелкой моторикой.

Цель: улучшить зрительное внимание.

Задача: наблюдать за размещением объектов.

Материал: три маленькие чашки или подноса, конфета или печенье.

Процедура: сесть за стол с ребенком, поставить три чашки. Расположить их так, чтобы они находились на расстоянии друг от друга. Взять конфету и убедиться, что она находится в поле зрения ребенка. Затем положить ее в одну из чашек. Если ребенок сразу не берет конфету из чашки, попросите его сделать это, указывая на ту чашку, где конфета. Если ребенок не реагирует, привлечь его внимание и направить руки к конфете. Повторять эту процедуру много раз, пока ребенок не начнет следить за вашими руками, чтобы увидеть, куда вы поместите конфету и затем взять ее без помощи.

«Поднимание предметов»

Третье задание — «Поднимание предметов»

Задание рассчитано на тот же возраст (0—1 год) и направлено на развитие зрительного восприятия, мелкой и общей моторики.

Цель: зрительное наблюдение, определение местонахождения предмета.

Задача: наблюдать за тем, как предмет падает на пол, определить его местонахождение и поднять его.

Материал: чашка, пять цветных кубиков.

Процедура: выстроить пять кубиков на краю стола. Поставить чашку на колени. Попросить ребенка встать за вами. Привлечь его внимание и столкнуть один из кубиков со стола. Изобразить удивление и попросить найти и принести его. Если необходимо, помочь ребенку найти и поднять кубик. Затем помочь ему положить кубик в чашку на ваших коленях. Сразу следует похвалить ребенка и подбодрить его. Повторять процедуру, пока все пять кубиков не будут найдены и определены в чашку.

«Получение вознаграждения из-под чашки»

Четвертое задание — «Получение вознаграждения из-под чашки»

Цель: улучшить зрительное внимание.

Задача: переворачивать чашку, чтобы получить вознаграждение.

Материал: чашка, вознаграждение (конфета, изюм и т.д.).

Процедура: посадить ребенка за стол напротив себя, показать ему конфету. Убедиться, что он наблюдает за вами и поместить конфету на стол перед ребенком. Медленно накрыть конфету чашкой. Взять ребенка за руку и помочь постучать по чашке. Изобразить удивление, открыв конфету. Повторять процедуру с другим вознаграждением, но далее ребенок должен открывать чашку самостоятельно.

Schopler Е., Lansing М., Waters L. Teaching Activities for Autistic Children // Individualized Assessment and Treatment for Autistic and Developmentally Disabled Children. Baltimore, 1996.

Оставьте комментарий