НАРУШЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБРАБОТКИ СЛУХОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ЧТЕНИЯ

Уже давно известно, что существует связь между навыками обработки слуховой информации и трудностями с чтением. Исследование ученых Элис Темпл и Надин Гээб не только эту связь подтверждает, но и доказывает насколько она сильна, особенно что касается детей с дислексией.

В последнем исследовании Джейн Хорникел и Нины Краус, опубликованном в «Журнале о нейронауке» («Journal of Neuroscience»), авторы задались вопросом, может ли нарушение ответной реакции головного мозга на речевые стимулы коррелировать со слабыми навыками чтения. В исследовании приняли участие 100 детей в возрасте от 6 до 12 лет с нормальным физиологическим слухом. По результатам набранных баллов по оценке беглости чтения детей разделили на 3 группы:

  • Хорошо читающие дети
  • Дети со средним уровнем чтения
  • Плохо читающие дети

Исследователи просили детей прослушать слоги «ба» и «га», в то время как измеряли реакцию ствола головного мозга. Также измерялась реакция на простой кликающий звук для сравнения.

Авторы обнаружили, что ответ ствола головного мозга на слуховую информацию был менее устойчивый у плохо читающих детей, но только при прослушивании сложных речевых звуков, а не простых кликов. Они также отметили, что нарушения ответной реакции больше распространялись на согласные звуки, чем на гласные.

Неустойчивость ответов ствола головного мозга плохо читающих детей скорее возникала скачками, чем нарастала. Это говорит о том, что дело не в нервном переутомлении. Авторы отмечают, что причина скорее всего в слабом навыке распознавании звуков речи у детей с трудностями чтения.

По мнению Нины Краус причиной того, что дети не могут связать звуки с их значениями, что является основой для развития языковых навыков и навыков чтения, является нарушение ответной реакции головного мозга. Хорошо читающие дети, напротив, с легкостью выстраивают такие связи. Таким образом, Нина Краус утверждает, что способности к чтению и навыки обработки слуховой информации имеют самую тесную связь.

Как показывает исследование, дети с дислексией с трудом могут различать согласные звуки, так как они произносятся намного быстрее гласных. Однако в большинстве случаев именно согласные меняют значения слов, таким образом пропущенная информация может значительно затруднять обучение чтению. Таким образом, у детей с нормальным физиологическим слухом, которые испытывают трудности при чтении, следует обратить внимание на навык обработки слуховой информации.

К счастью, головной мозг умеет хорошо адаптироваться и поддается верно подобранной интервенции, значительно улучшая свои когнитивные способности. Когда корректируются навыки обработки слуховой информации, дети научаются выстраивать связи между звуками и значениями слов, что приводит к улучшению навыка чтения и повышению академической успеваемости в целом.

Дата: 14 мая 2013
Автор: Хэлли Смит
Перевод: Neuro Innovations, LLC  http://neuroinnovations.ru/

Об авторе Л.Н.

Президент Ассоциации специалистов сенсорной интеграции Меня зовут Ененкова Любовь Николаевна,на форумах,посвященных проблемам развития детей с ASD (аутичный спектр развития), мои посты всегда идут под ником Л.Н.
Запись опубликована в рубрике (CARD)Центральное нарушение обработки слуховой информации с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s