КАК МОЖНО УЛУЧШИТЬ НАВЫКИ ОБРАБОТКИ СЛУХОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

В одном из наших постов уже упоминалось исследование, свидетельствующее о том, что программа Fast ForWord серия Language v2 улучшает процесс обработки слуховой информации у детей с таковым нарушением. Исследование также доказало, что параметры мозговой активности после 8 недельного курса приближаются к параметрам, свойственным нормальным детям. Сегодня мне бы хотелось углубиться в данную проблематику.

Как мозг воспринимает речь?

Для того, чтобы понять, как изменяется головной мозг, исследователи посчитали полезным для начала объяснить, каким образом мозг воспринимает речь. Первое, что необходимо сделать мозгу, когда один человек слушает другого, — это выделить речевые сигналы среди других звуков окружающей среды. Что довольно сложно сделать, когда мы находимся на шумной вечеринке. Однако это и непростая задача для учеников в классе. Известно, что детям трудно усидеть на одном месте, а младшие школьники часто ерзают и вскакивают с места или перешептываются с соседом по парте. Из коридора или с улицы также могут доноситься посторонние шумы, которые даже самые лучшие учителя не в состоянии контролировать. Таким образом, в классе может быть довольно шумно. Зрелый мозг уже обладает способностью фильтровать ненужные звуки, а детям только предстоит этому научиться. Однако дети с нарушением процесса обработки слуховой информации испытывают при этом большие трудности.

На данный момент нет полного понимания, почему некоторые дети с легкостью развивают способность отделять речь от посторонних шумов, а другие не справляются с этим. Аудиологи утверждают, что данная проблема уходит корнями в специфические зоны мозга, многие из которых локализуются в его стволе. Эти зоны можно проверить методом вызванных потенциалов. Этот тест позволяет измерить ответную реакцию ствола головного мозга на звуковые стимулы посредством электродов, установленных на поверхности головы. Метод вызванных потенциалов дает информацию о том, насколько созрели нейронные связи, проходящие от мозга к уху, и насколько хорошо они функционируют. В исследовании, проведенном в Обернском университете, использовали особый вид метода вызванных потенциалов под названием BioMARK. Благодаря этой процедуре исследователи смогли не только обнаружить, что интервенция улучшила слуховые навыки, но и точно измерить изменения реакций ствола головного мозга на речевые стимулы.

Исследование: можно ли помочь при расстройстве процесса обработки слуховой информации?

Для того, чтобы проверить, можно ли улучшить навык обработки слуховой информации при помощи направленного вмешательства, исследователи из Обернского университета отобрали 4 ребенка с диагнозом Расстройство обработки слуховой информации. Они прошли батарею тестов для оценки навыков обработки слуховой информации, тесты языковых и интеллектуальных способностей. Тестирование проводилось до и после занятий по программе Fast ForWord Language v2 спустя 8 недель. Исследователи также использовали метод BioMARK, чтобы оценить влияние программы на ответную реакцию ствола головного мозга.

Результаты оказались впечатляющими. Дети, которые занимались по программе Fast ForWord Language v2 на протяжении 8 недель и прошли тестирование плюс метод BioMARK до и после интервенции, показали значительное улучшение навыков обработки слуховой информации. Например, дети улучшили результаты тестов, направленных на оценку распознавания на слух слов, произносимых одновременно (как будто двое людей говорят нам что-то в одно и то же время), а также на расшифровку слов, которые произносятся не вполне отчетливо (как будто говоришь по мобильному телефону при плохой связи). Дети также улучшили навык слушания звуковых примеров и запоминания сложных предложений. И что особенно важно для учителей и родителей — один ребенок продемонстрировал улучшение показателей невербального интеллекта наряду с улучшением способности следовать сложным инструкциям.

Эти поразительные результаты были заметны уже после 8 недель интервенции. Однако самой интересной частью исследования были показатели тестирования методом BioMARK, которые также значительно улучшились. Ответные реакции ствола головного мозга испытуемых приблизились к нормальным показателям детей, не страдающих расстройством обработки слуховой информации. Другими словами, 8 недельный курс программы Fast ForWord явился причиной нейропластичных изменений головного мозга. Изменения произошли в специфических отделах, отвечающих за точную обработку слуховой и языковой информации.

Дата: 4 ноября 2013
Автор: Марта Бёрнс
Перевод: Neuro Innovations, LLC

Об авторе Л.Н.

Президент Ассоциации специалистов сенсорной интеграции Меня зовут Ененкова Любовь Николаевна,на форумах,посвященных проблемам развития детей с ASD (аутичный спектр развития), мои посты всегда идут под ником Л.Н.
Запись опубликована в рубрике (CARD)Центральное нарушение обработки слуховой информации с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s