Височная кость и таз

Височная кость (лат. os temporale) — парная, участвует в образовании основания черепа и боковой стенки свода. В ней располагается орган слуха и равновесия, внутренняя сонная артерия, часть сигмовидного синуса, преддверно-улитковый и лицевой нервы, узел тройничного нерва, ветви блуждающего и языкоглоточного нерва.

Появлению височной кости предшествует развитие слухового пузырька — будущего органа слуха. И уже вокруг него происходит организация костного футляра височной кости. На 3-й неделе внутриутробного развития в головном конце нервной трубки появляются боковые выпячивания, которые превращаются в пузыри – первичные закладки будущих органов чувств обоняния, зрения и слуха.

Есть удивительное сходство формы безымянной кости и височной кости эмбриона: подвздошная кость сопоставима с чешуей височной кости, седалищная и лобковая кости – с сосцевидным и скуловым отростками, а вертлужная впадина напоминает височно-нижнечелюстной сустав и наружный слуховой проход. Для реального понимания структур нам нужно нечто большее, чем простая констатация сходства отдельных элементов или гомологических признаков. Мы должны понимать функциональную динамику, в том числе, движения и отношения, наблюдаемые при развитии и росте тканей. Глубокое понимание приходит именно от движения, потому что в нем мы находим источник формы.

Динамика височной кости удивительно напоминает динамику таза; у них очень похожи «указания» и положения в плане полярности по мере того, как кости обретают форму. Это мы наблюдаем, когда поверхность подвздошной кости раскрывается кверху, отделяясь от окружающего ее пространства, поднимаясь и выражая легкость во всем своем развитии, В это же время характер роста седалищной кости противоположен: кость уходит вниз, утолщается, усиливается, становится статичной и как бы вливается в окружающее ее пространство.

Точно так же, как таз захватывает и уравновешивает движения сверху и снизу, височная кость служит для объединения этих двух полярностей.
Таз создает и сохраняет равновесие между верхом и низом, он является точкой, из которой исходит динамика движений нижних конечностей, и раскрывается в окружающее пространство. В определенном смысле тазобедренный сустав – это ворота во внешний мир. Аналогичным образом, слух передает внутреннюю природу окружающего мира в сознание, и наружный слуховой проход – это ворота во внутреннее.

Смещения таза в вертикальном и горизонтальном направлениях дополняются вращениями, одним вокруг вертикальной оси, другим — вокруг переднезадней оси.

Вращение по переднезадней оси наклоняет таз движением, схожим с бортовой качкой корабля (рис. 27, последовательные шаги, вид со спины). При опоре на одну сторону противоположная сторона таза опускается, несмотря на торможение, вызванное малой и средней ягодичными мышцами несущей стороны. Это качание заметно по наклону линии, соединяющей две крестцовые ямки. Эта линия является малой диагональю ромба Микаэлиса (Michaelis). Наклон крестца в сторону разгруженной стороны влечет за собой наклон поясничного отдела позвоночника в ту же сторону, вследствие чего произойдут изменения и в дорзальном и шейном отделах позвоночника. Все это приведет к обратному наклону плечевого пояса — опущению плечевой линии на несущей стороне.

В итоге линии плеч и таза, которые горизонтальны и параллельны в исходном положении стоя, становятся наклоненными в обратных направлениях, что определяет схождение этих линий на стороне опоры. При серии нормальных шагов заметны последовательные колебания в обратных направлениях линий таза и плеч, сопровождающиеся волнообразными движениями позвоночника.

Это явление показано на схеме (рис. 28), где представлено развитие в пространстве движений тазовой линии. Она формирует некую развевающуюся по ветру ленту в соответствии с последовательными наклонами. Таким же образом линия плеч образует развевающуюся ленту, но с наклонами в обратную сторону.

Внутрикостное повреждение

Внутрикостное повреждение, или дисфункция височной кости представляет собой нарушение взаимного расположения частей кости, или локальное нарушение её костной структуры.

Коррекция внутрикостного повреждения заключается во взаимном уравновешивании составных частей кости. То есть, мы последовательно уравновешиваем друг с другом три основные части височной кости. При этом необходимо находиться на внутрикостном уровне пальпации.

Коррекция состоит из следующих шагов:
Заземление, нейтральность врача.
Необходимое положение рук.
Пальпаторное согласие с тканями. В нашем случае – на внутрикостном уровне.
Акцентуация работы, или набор параметров, если так можно сказать, лёгким вращением частей кости чтобы вызвать напряжение в области стыка частей.
Передача дальнейшей работы непроизвольному механизму коррекции.
Выход из техники.

Исходное положение врача на всех этапах: сидя во главе стола.
Исходное положение пациента на всех этапах: лёжа на спине на упомянутом столе.

1 этап – уравновешивание чешуи и каменистой части.
Краниальная рука свободно располагается на чешуе височной кости (не захватывая вышележащую теменную кость). Каудальная рука чашей лежит под затылком, но пальцы при этом простираются дальше и ложатся на сосцевидный отросток.

2 этап – уравновешивание барабанной и каменистой части.
Краниальная рука: второй или третий палец располагается в наружном слуховом проходе.
Каудальная рука чашей лежит под затылком, пальцы лежат на сосцевидном отростке.

3 этап – уравновешивание чешуи и барабанной части.
Краниальная рука перекидывается через свод черепа. Пальцы свободно располагается на чешуе височной кости.
Каудальная рука: второй или третий палец располагается в наружном слуховом проходе.

https://www.youtube.com/watch?v=WvnZA1J9AJ0

https://www.youtube.com/watch?v=FXplIP6gbW0

https://www.youtube.com/watch?v=QQwCQZ9PThA

«Нижняя конечность. Функциональная анатомия»
А.И. Капанджи

Учебник анатомии человека, Привес М. Г. Атлас анатомии человека под редакцией Ю. Ю. Елисеева.

http://osteopatbabkin.blogspot.com/2013/06/blog-post.html

 

 

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s