Проверка на Диспраксию

Опыт показывает, что родители первые замечают, что их ребенок имеет проблемы, но обычно им трудно объяснить что же именно их беспокоит во время визита к врачу. Родители должны осознавать как их ребенок развивается и что ожидать от их ребенка в определенных возрастных группах.

Модель для идентификации ребенка с проблемами в движении: ответы на вопросы родителей.

Обычно родители спрашивают задают вопросы о медицинским работникам и другим специалистам о том что их беспокоит.

Ребенку может повести больше, если проблемы движения и координации покажут себя в речевых проблемах. Тогда ребенка сразу направят к специалисту по развитию речи.

Дети с проблемами в имитации, навыках самообслуживания и игровой активности могут быть направлены к Occupational Therapist который специализируется на работе с детьми.

Clinical и educational психологи – эксперты по развитию детей. Но их знанию и опыт редко фокусируются на развитии координации движений.

Модель для идентификации ребенка с проблемами в движении: ответы на вопросы которые возникают в школе.

Как только ребенок попадает в школу, учитель делится с родителями перспективами развития ребенка.

Проверка у специалиста по развитию речи

Дети могут быть направлены к логопеду с самого рождения. Логопед сделает проверку в соответствии с возрастом ребенка. Например, нет никакой надобности проверять у ребенка речь, которому только несколько недель.

Области проверки  
1. Еда, кормление и питье
2. Оральные навыки / оральная проверка
3. Речь
4. Беглость речи
5. Голос
6. Степень назализации в речи
7. Способность слушать и внимания
8. Разговорная речь
9. Другие аспекты общения, например способности неразговорного общения  и взаимодействия с другими
10. Игра

Если ребенок направлен на проверку вследствие подозрения на диспраксию вербальную, то будет сделана более широкая оценка по следующим пунктам:

  1. Оральные возможности
    2. Совокупность звуков речи
    3. Непрерывность звуков
    4. Владение дыханием и произношением
    5. Другие характеристики речи (например, ритм произношения, качество ритма, высота голоса, интонация, громкость речи)
    6. Выделение слюны

Вербальная диспраксия очень часто связана с общей диспраксией, поэтому логопед может обратить внимание на моторные навыки ребенка. У части детей бывают непроницаемое выражение лица или вообще без выражения, это возникает из-за сложностей координации группы мышц, которые работают при выражении лица.

По-этой причине родители (и остальное окружение) могут думать, что ребенок не реагирует или демонстративно не повинуется им.

Очень часто логопеды это первые специалисты, которые замечают детей с диспраксией, из-за ранних проблем с кормлением или отсутствием речи. Они должны направить ребенка на проверку к другим специалистам, если диспраксия влияет на другие стороны моторного развития ребенка.

Проверка трудотераписта (Occupational Therapist)  

Ребенок будет направлен к трудотераписту, если кто-то заметил, что он затрудняется в школе, что он имеет проблемы при определенных занятиях, например, в письме, спорте, одевании, пользовании вилкой и ножом, езде на велосипеде. Такие дети могут иметь проблемы с поиском друзей, иметь пониженный интерес к выполнению разных обязанностей и иметь  различные комплексы.

Проверка педиатра

Существует широкий спектр медицинских проблем, которые могут привести к развитию диспракции. Каждый ребенок должен пойти комплексную медицинскую проверку, при этом должны конкретно рассматриваться симптомы медицинских и неврологических заболеваний и эпилепсии. Неврологическая проверка тестирует физические функции (мускульный тонус, рефлексы, диапазон движений, силу, непроизвольные движения, чувствительность). Необходим тест на определение уровня развития мозга ребенка по отношению к уровню развития моторики для того чтобы определить пробелы в развитии, например, в развитии речи. Необходимо также повести проверку зрения и слуха.

http://www.autismwebsite.ru/

Об авторе Л.Н.

Президент Ассоциации специалистов сенсорной интеграции Меня зовут Ененкова Любовь Николаевна,на форумах,посвященных проблемам развития детей с ASD (аутичный спектр развития), мои посты всегда идут под ником Л.Н.
Запись опубликована в рубрике диспраксия с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s