ILS

Olga Kouzmina (Сиэтл)
Мой сын занимается с iLS, как мне объясняли на вводном курсе, это модифицированный Томатис. Основной принцип такой же: наушники, классическая музыка (в основном Моцарт), вибрирующий прибор, вариация частотами. Я могу немного рассказать про iLS. Когда мы начинали, я ничего про эту систему не знала, и начала только потому, что на этом настояла его терапевт по моторике. Когда я через где-то пол года занятий выражала ей свое восхищение ее работой, она мне сказала, что все, что я вижу, невозможно было бы сделать в такой короткий срок без iLS. У нее 20 лет стажа и она офигенный профессионал, так что у меня совершенно нет причин ей не верить. Томатис/iLS не нужно рассматривать как отдельную терапию, а скорее как терапию, наложеную на существующую. То есть в нашем случае она была наложена на занятия по мелкой и крупной моторике. Она позволяет быстрее добиться результатов и ускорить процесс. Еще на классе нам говорили, что по-простому это можно сравнить с тюнингом машины, то есть происходит этакий тюнинг мозга. Без тюнинга машина будет ехать, но она не проедет так быстро и прочее и прочее. Скорее всего надо будет настроиться на долгий процесс, потому что там несколько наборов программ с фокусом на проблемную зону: моторика, концентрация внимания, и нельзя через них перепрыгивать, то есть каждая последующая программа строится на фундаменте предыдущей, и частоты нарастают по мере продвижения вперед. Я вижу явный прогресс от занятий — у ребенка очень улучшилось ощущение собственного тела в пространстве, координация, баланс, мелкая моторика, речь тоже подтянулась. На что я бы советовала обратить внимание, в процессе занятий может быть то, что я про себя называю «перегруз», обычно это происходит при переходе на следующий уровень и новые частоты — у ребенка может повыситься утомляемость, он может стать более неуправляемым и взвинченным. Надо внимательно его наблюдать и поговорить с терапевтом, если вы увидите, что его поведение изменилось в более взвинченную сторону или наоборот в сторону повышенной утомляемости. Возможно нужно будет откатить назад и повторить предыдущую программу или сделать перерыв. У нас так было пару раз.

…как тут уже неоднократно обсуждалось, родителям тоже нужно самооброзовываться, никуда не денешся. Изначально это выглядело где-то так: есть вот такая штука- iLS и теперь мы по ней будем заниматься, вот тут музыка, тут листик с описаниями как идут частоты (какой-то совершенно непонятный слету график), вот тут сайт. Пошла — почитала сайт, потом в процессе занятий спрашивала вопросы, которые у меня возникали — обычно 5-10 минут после класса, где-то через 2-3 месяца после того, как ребенок уже занимался, мне в рассылку (я подписана на много рассылок по теме) пришло, что будет класс для родителей, которым интересно узнать про iLS, класс был с 7 до 10 вечера, то есть такой волонтерский класс после работы, и на нем одна из терапевтов, которая работает с iLS, давала обзор и отвечала на вопросы родителей. Этот класс да, очень помог систематизировать знания, но и без него ребенок уже занимался. Про «перегруз» я вообще не знала — это у нас просто вылезло, и в процессе выяснения чего это вдруг ребенка колбасит, я узнала, что это довольно часто бывает у детей, поэтому я специально это и выделила отдельным пунктом, ну как что-то, что я, например, хотела бы в идеале знать «до» и быть уже готовой, что такое может быть.
Но в целом да, я согласна, на протяжении всего пути тебе есть кому задать вопросы и с кем скоординироваться по ходу дела, это огромная помощь конечно, чего уж там.
Я постараюсь помочь как могу, если вдруг будут какие-то вопросы — спрашивайте, отвечу на все, что знаю : ).

…Я про структуру думала в свое время. Наличие структуры — это ОЧЕНЬ много, реально структура выстроена так, что тебе достаточно только получить диагност, и тебе дадут сервисы и ребенок будет покрыт. Но это покрывает, наверное, процентов 40 от того, что нужно дать ребенку, но чтобы по-честному попытаться его вытащить из этого дерьма (уж простите я назову вещи своими именами), тебе нужно даже не 100, а все 110. Вот за эти 110 процентов ты реально пашешь — учишся, постоянно показываешь свою заинтересованность (а терапевты, между прочим, охотно тебе помогают, если они видят, что ты душой в этом, а если нет — то просто делают свою работу, но не более того, что опять же очень много, но не дает сверх), вникаешь, помогаешь, переписываешся… Я в свое время в одной статье прочитала, что аутизм — это не спринт, это — марафон. Это то, что мне лично далось тяжелее всего, потому что я по природе своей спринтер — напрячься, отпахать, допереть и потом рухнуть. Фига! С аутизмомом так не работает, ты должен научиться бежать марафон. Это очень-очень нетривиальная задачка. У меня ушло два года, чтобы этому худо-бедно научиться

…очень улучшилось ощущение себя в пространстве, вот, например, залезал он раньше по веревочной такой сетке наверх на горку и не ощущал как ему при этом руки и ноги переставлять, чтобы карабкаться, как перехватывать, я ему помогала и страховала, теперь уже давно все сам делает. общее планирование действий, когда надо что-то перехватить из одной руки в другую, например кнопку внизу на куртке застегнуть, где не видно, и надо задействовать обе руки и перехватывать, мелкая моторика — он стал гораздо лучше обводить сложные фигуры и начал писать буквы и цифры, скорее всего все это потянуло за собой и улучшение в речи тоже, потому что они через улучшение моторики достукиваются до речи. после того, как подтянулась речь, начали уходить истерики, потому что все сильные эмоции он раньше выражал только криками, он начал использовать для этого речь. он стал дольше сидеть за столом и заниматься, до этого были сплошные истерики и усадить за стол было нереально. ну и ребенок, который в три с половиной года не понимал как крутить педали на велосипеде, теперь в шесть лет катается на двухколесном велосипеде по четыре часа к ряду, потому что сильно улучшились баланс и опять же умение управлять своим телом.

https://www.facebook.com/groups/cpaut/permalink/700092276669245/?comment_id=701709909840815&offset=0&total_comments=105

Об авторе Л.Н.

Президент Ассоциации специалистов сенсорной интеграции Меня зовут Ененкова Любовь Николаевна,на форумах,посвященных проблемам развития детей с ASD (аутичный спектр развития), мои посты всегда идут под ником Л.Н.
Запись опубликована в рубрике Сенсорная интеграция с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

