ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ

1. Упражнение «каток» — катать вперед-назад мяч, скалку , или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

2. Упражнение «разбойник» — сидя на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятку разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

3. Упражнение «маляр» — сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

4. Упражнение «сборщик» — сидя на полу с согнутыми коленями, собрать пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, ёлочные шишки и др.), и сложить в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывать предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падения предметов при переносе.

5. Упражнение «художник» — карандашом, зажатым пальцами ноги, рисовать на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

6. Упражнение «гусеница» — сидя на полу с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног, подтянуть пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (иммитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обоими ногами одновременно.

7. Упражнение «кораблик» — сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу» постепенно стараться выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (стараться придать ступням форму кораблика).

8. Упражнение «мельница» — сидя на полу с выпрямленными ногами, описывать ступнями круги в двух направлениях.

9. Упражнение «серп» — сидя на полу с согнутыми коленями, ставить подошвы ног на расстоянии 20 см. Согнутые пальцы ног сначала сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.

10. Упражнение «барабанщик» — сидя на полу с согнутыми коленями, не касаясь пятками пола, двигать ступнями вверх и вниз, касается пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.

11. Упражнение «окно» — стоя на полу, разводить и сводить выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.

12. Упражнение «хождение на пятках» — ходить на пятках; не касаясь пола пальцами и подошвами.

Продолжительность таких занятий 10 минут. Перед упражнениями следует походить на носках, затем попрыгать на носках через скалку — на одной и на двух ногах.

 

    

 

 

Об авторе Л.Н.

Президент Ассоциации специалистов сенсорной интеграции Меня зовут Ененкова Любовь Николаевна,на форумах,посвященных проблемам развития детей с ASD (аутичный спектр развития), мои посты всегда идут под ником Л.Н.
Запись опубликована в рубрике ноги, плоскостопие. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s