МАНИПУЛЯТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Пересыпание, переливание, растирания и другие манипулятивные упражнения являются базовыми методами Монтессори‑педагогики. Вы вполне можете провести несколько полезных и нескучных уроков у себя дома.

1. Сыплем.
Самое простое упражнение – пересыпание – с него и начнем! Возьмите две миски, одну из них наполните фасолью или крупными пуговицами (шариками), а вторая пусть останется пустой. Покажите малышу, как перекладывать содержимое одной миски в другую, и предложите повторить за вами. Задачу можно усложнить, попросив ребенка пересыпать фасолинки только левой или только правой рукой, или левой и правой поочередно.
Следующий этап – пересыпание с помощью ложки. Для этого упражнения лучше брать крупу или горох. Действуем так же, как и в первом случае: показываем ребенку, как орудовать ложкой, просим повторить и постепенно усложняем задание. Когда малыш полностью освоится, можно заменить миски на кувшины (чем уже горлышко, тем, разумеется, сложнее в него попасть).

2. Льем.
Возьмите две мисочки – с водой и пустую. Попросите ребенка перелить воду из одной миски в другую с помощью губки. Техника самая простая: опустил губку в воду, подождал, пока она пропиталась, вытащил и аккуратно отжал в другом сосуде. Чем меньше капель «мимо», тем лучше. Как только упражнение освоено, можно заменить миски на кувшины или бутылочки.
Совет:
Во избежание луж на полу все манипуляции лучше проводить на подносе.
Чтобы было красивее (да и нагляднее!), подкрасьте воду акварельными красками.

3. Растираем.
А вот упражнение, от которого не откажется ни один карапуз: берем печенье, растираем его пестиком, а получившийся результат съедаем ложечкой! Несмотря на кажущуюся простоту, это задание отлично развивает мелкую моторику.

4. Втыкаем и нанизываем
Перво‑наперво будем отрабатывать щипковый захват – для этого нам понадобятся пробковая доска и несколько «кнопок‑гвоздиков». Для начала пусть малыш просто потренируется втыкать/доставать кнопки. Затем на доске можно сделать дорожки (полоски цветной бумаги, приклеенные с помощью скотча) и втыкать кнопки по цветам.

Еще одно хорошее упражнение для тренировки щипкового захвата – игры с копилкой. Все очень просто: берем копилку и плошку с мелочью и просим малыша протолкнуть монетки в щель.

Одна из самых популярных Монтессори‑игр – нанизывание бус. Возьмите шнур, завяжите на одном из его концов узел, а затем попросите малыша нанизывать бусины и «протягивать» их до узла.

5. Cортируем.
Возьмите ракушки, камешки (их нужно ссыпать в одну емкость) и две коробочки (на крышке одной из них нарисуйте ракушку, а на другой, соответственно, камешек). Предложите ребенку отделить зерна от плевел, то есть рассортировать раковины и камни по коробкам.

Об авторе Л.Н.

Президент Ассоциации специалистов сенсорной интеграции Меня зовут Ененкова Любовь Николаевна,на форумах,посвященных проблемам развития детей с ASD (аутичный спектр развития), мои посты всегда идут под ником Л.Н.
Запись опубликована в рубрике Сенсорная интеграция с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s