http://fly-mama.ru/50-vypusk/

Понедельник

Начнем неделю с активных игр с мячом. Сначала просто постучим мячом об пол и расскажем стихотворение С. Я. Маршака про мяч, отбивая ритм.

Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.

Теперь кидаем мяч малышу и просим бросить обратно. Затем усложняем задание: предлагаем бросить мяч в ведро или таз (чем старше ребенок, тем больше может быть расстояние до цели). Справились? Молодцы. Но ведь мяч умеет не только прыгать, давайте обратим внимание малыша, что мячик круглый и может кататься. Прокатим несколько раз мяч по полу, пусть ребенок сам попробует покатать его, скатите мяч по горке или гладильной доске так, чтобы он прикатился в руки к малышу. Можно поставить импровизированные ворота из того же тазика или ведра и поиграть в футбол. Но теперь мы уже не берем мяч руками, а бьем по нему ногой.

Вторник

Сегодня предлагаю поговорить с малышом о наступающей весне. Под лучами солнца уже пробивается травка и даже появляются первые цветы. Будет здорово, если утром на прогулке, вы сможете показать ребенку все то, о чем рассказываете. А вернувшись домой, предложите ему сделать три яркие цветочные клумбы.

Возьмите лист обычной бумаги для фона и несколько листов цветной: из них надо будет вырезать заготовки разной формы – круглые, квадратные и треугольные. Вы можете пойти несколькими путями: выбрать для каждой формы свой цвет (такое задание подойдет для детей помладше) или сделать каждую фигуру в нескольких цветах.

Теперь рисуем на листе бумаги три больших прямоугольника – наши будущие клумбы и предлагаем маленькому садоводу посадить на каждой клумбе цветы. На первой клумбе будут треугольные синие цветочки, на второй – круглые красные, на третьей – квадратные желтые. Для наглядности наклейте по первому цветочку в каждую клумбу сами. Когда малыш справится с заданием, можно подрисовать каждому цветку стебелек и листик.

Среда

Предложим малышу роль Золушки, которая должна была перебрать 7 мешков крупы. Только у нас будут 2 миски и одна чайная ложка. В одну из мисок насыпаем любую крупу (гречку, пшено, перловку) и просим ребенка ложечкой пересыпать крупу из одной миски в другую.

Затем задание можно усложнить и разнообразить – вместо мелкой крупы можно будет насыпать в миску фасолины (или крупные макаронины) и предложить малышу, зачерпывая ложечкой, по одной переложить их в пустую миску. А затем смешаем крупу и фасолины, и пусть ребенок вдоволь повозится в этой смеси. Когда он немного насладится этими впечатлениями, попросите его найти все фасолины или макаронины и отложить их в пустую миску.

Четверг

Поиграем в «волшебный мешочек». Для этого нам понадобится тканевые мешочек небольшого размера и два предмета с противоположными свойствами. Мы сегодня выбрали два мячика – твердый и мягкий. Чтобы игра удалась, ребенок должен быть уже знаком с теми качествами предметов, на которое мы обращаем внимание. Это могут быть пары твердый–мягкий, гладкий–шершавый, большой–маленький, тяжелый–легкий и так далее.

Сначала кладем перед малышом оба предмета, даем рассмотреть и пощупать, называя свойство каждого. Пусть ребенок запомнит тактильные ощущения, возникающие у него. Теперь попросите: «Дай мне мягкий мячик». Если ребенок справился, похвалите его, снова положите оба предмета перед ним и попросите дать другой. Когда вы видите, что малыш освоился и хорошо различает оба предмета, можете приступать к главной части игры. Кладем оба мяча в мешочек и просим ребенка наощупь выбрать один из них – твердый или мягкий. Тактильные ощущения играют огромную роль для развития детского мозга, помогите малышу сосредоточиться на них, и эта игра будет не только в удовольствие, но и на пользу.

Пятница

Во время купания устроим гонки корабликов. Наливаем в ванну воду так, чтобы малыш сидел в ней по грудь, и выпускаем наш «флот». Пусть это будут разноцветные крышечки от бутылок, скорлупки орехов, бумажные кораблики или пробки. Главное, чтобы наши кораблики хорошо держались на воде и были легкими. Теперь берем трубочку и дуем на кораблик, толкая его к противоположному концу ванны. (Конечно, до начала игры надо научить малыша не только втягивать через трубочку, но и выдувать). Мама может присоединиться к игре и поучаствовать в гонке к финишу, а может и наоборот гнать кораблики обратно к главнокомандующему.

Суббота

Устроим музыкальные выходные. Сегодня с утра включим веселую, но не очень быструю песенку, которую малыш знает и любит. Пропоем ее мотив под музыку, хлопая в такт в ладоши. Затем похлопаем ручками малыша. Не давайте слишком сложных заданий, хлопайте пока только на сильную долю. Затем предложите малышу похлопать самому под музыку. Теперь включим другую мелодию, нежную и лиричную, и снова поможем ребенку почувствовать ее ритм. Если получается легко, усложняем – просим малыша потопать ножкой в ритм. Играя в эту игру регулярно под одну и ту же музыку, вы с малышом скоро сможете выучить настоящий маленький танец, составленный из простых движений.

Воскресенье

Продолжаем наше музыкальное образование. Давайте познакомим деток с инструментами. Подойдут любые, на которых можно играть одной рукой: бубен, трещотка, маракасы, маленький барабан. Выбираем два разных инструмента, главное, чтобы их звучание было легко отличимо на слух. Мы выбрали бубен и колокольчик.

Сначала знакомим малыша с инструментами, показываем, как играть, даем попробовать самому. Ребенок должен несколько раз послушать каждый инструмент, чтобы хорошо запомнить звучание. Теперь прячем инструменты за спину и извлекаем несколько звуков из одного. Снова показываем их малышу и спрашиваем: «Что сейчас звучало?» Играйте так, пока малышу нравится и пока он не начнет безошибочно узнавать звучание каждого инструмента. Теперь можно поменять один из инструментов на новый, пусть малыш изучит его, и игру можно продолжать.

Об авторе Л.Н.

Президент Ассоциации специалистов сенсорной интеграции Меня зовут Ененкова Любовь Николаевна,на форумах,посвященных проблемам развития детей с ASD (аутичный спектр развития), мои посты всегда идут под ником Л.Н.
Запись опубликована в рубрике Сенсорная интеграция с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s