ВЕСЁЛЫЕ ЗАТЕИ НА ВСЮ НЕДЕЛЮ

Малыши (1-3 года) очень любят играть с краской, и сама игра для них важнее, чем создание какого-то законченного рисунка. Дети любят накладывать краску слоями, смешивать цвета до тех пор, пока не превратят всё в грязь, исследовать возможности кисти и разгадывать загадки, на что способна и не способна краска. Задача взрослого – помочь ребенку, обеспечив его необходимыми материалами, и пусть малыш уже исследует все в своем темпе. Будьте готовы помочь в нужный момент: например, перенесите мокрые творения на место для сушки, держите губки и кисти в мыльной воде наготове, и имейте под рукой достаточное количество бумаги.

И помните, что не существует неправильного способа рисования и детский способ – самый правильный.

Понедельник

Смешивание цветной воды дает ребенку возможность экспериментировать с цветами и учит его создавать новые оттенки. Начните с основных цветов: желтого, красного и синего. Разбавьте гуашь до жидкого состояния или возьмите пищевые красители. Заполните краской три отделения в подносе для льда или форме для выпечки кексов. И выдайте ребёнку кисточки или пипетки. Макайте кисточку в разные отделения и сравнивайте, что же получилось. Или же воду можно переливать при помощи пипетки. Если ребенок постарше, то обратите его внимание, что если взять жёлтую и голубую краски, то получается зеленый цвет. Если взять много жёлтой и чуть-чуть голубой, то получится салатовый (желто-зелёный цвет). Если сделать наоборот, взять тёмно-синей краски и зелёной, то получится совсем другой цвет – чёрный.

Вторник

Цветную воду можно заморозить, чтобы показать ребенку, как цвета выглядят в твердом состоянии. Смешайте воду, жидкость для мытья посуды и краску, и разлейте смесь в формы для льда. В каждое отделение можно вставить по палочке или пробке, чтобы потом льдом было легче рисовать. Или, чтобы руки не мёрзли во время рисования, можно одеть варежки или перчатки.

Когда лёд будет готов, приготовьте рабочую поверхность – застелите ее бумагой и прикрепите всё скотчем. Сверху можно поставить поднос или тарелку, а на пол положить ненужную простынь или полотенца, тогда вам не придется переживать за испачканный пол или ковёр.

И экспериментируйте! Сначала лёд будет не очень податливым и рисунки не получатся. Зато на него можно посадить пингвинов или других морозоустойчивых животных и покатать их на цветных льдинах – они ведь никогда на таких не катались. Придумайте с малышом сказку, и вскоре ваш лёд начнет таять. Особо нетерпеливые, а дети обычно такие, могут капать на лёд воду или посыпать его солью. А заодно наблюдать в какие цвета превращаются лужи вокруг льдинок.

Среда

Положите в каждое отделение подноса для льда или кексов по чайной ложке крахмала. Потом вам понадобится капля краски и мокрая кисточка. Сделайте свою палитруматовых красок. Их тоже можно смешивать между собой, получая новые цвета и оттенки. Помните, что малыши любят повторения и обычно одного раза им не достаточно. Если вдруг им понравилось смешивать цвета больше, чем рисовать кисточкой – не настаивайте, дайте им возможность насладиться этим процессом. Имейте под рукой краску и все необходимые материалы. Ведь чем больше дети экспериментируют, тем больше они узнают.

Четверг

Продолжаем наши «цветные» опыты. На этот раз мы понаблюдаем, как краски создают совершенно неповторимые узоры. Для этого вам понадобится пена для бритья, краски, и кисточки или палочки. Капните несколько цветных капель в пену и при помощи палочек или кисточек начинайте их перемешивать. Обратите внимание на то, что смешивать их можно практически бесконечно.

Чтобы сохранить эту неповторимую красоту, можно взять плотный лист бумаги, аккуратно положить его сверху и слегка (совсем чуть-чуть!) прижать руками секунд на 10. Когда рисунок высохнет, смело устраивайте выставку своих работ!

Пятница

Рисунки можно делать не только краской, но и водой. Это очень простое занятие, которое не требует особенной подготовки и уборки по окончанию. Застелите большую поверхность упаковочной бумагой (та, которая хорошо впитывает и оставляет темные следы от воды). Соберите кисти разной толщины, может быть, в доме найдутся и старые малярные кисти, ролики, пёрышки, губки. Немного воды – и все. Одни дети сразу найдут, что с этим делать, другим можно показать, как капает дождь на бумагу, какие он оставляет следы, как появилась лужа и от нее потекли ручейки: тоненькие и толстые.

Может быть, вам понадобятся паровозы или машинки, которые тоже оставляют следы на дороге, или любимые зверюшки, которым очень срочно надо спрятаться в дом во время грозы, а потом залезть на чердак и вместе бояться грома (как в мультфильме про котенка по имени Гав «Где лучше бояться»). Фантазируйте вместе с малышом!

Суббота

Рисовать можно и на улице. Пока весна не зацвела всеми красками, раскрасьте свой двор сами! Цветные мелки можно предварительно размочить в воде, взять кисти и разукрасить всеми цветами радуги всё ещё серые деревья. Некоторые мелки очень хорошо размокают, а некоторые – довольно сложно. Если вдруг ваши мелки не хотят переходить из твердого состояния в жидкое – попробуйте рисовать ими без кисти, так тоже очень хорошо получается.

Кустики и деревья можно даже оживить, дорисовав или прикрепив им глазки, веселый рот и смешные уши.

Еще больше идей с глазками можно посмотреть тут или тут.

Воскресенье

Помните, какие цвета в русской радуге?

Считалка про радугу
Вспыхнет радуга-дуга –
Семь слоёв у пирога!
Красный – сладкий, из малинки,
А оранжевый – с кислинкой.
Жёлтый – спелая морошка,
А зелёный – киви крошка.
Голубой – из голубики,
Синий – слива и черника.
Фиолетовый кусок – ежевики сладкий сок.
Семь цветов нам не забыть!
А четвертому – водить!
Н. Брагина

Запомнить цвета и последовательность можно и с помощью известной всем поговорке:

А хотите радугу на кухне? Тогда готовьте оладушки! Замесите тесто по привычному рецепту (мы использовали готовую смесь), но немного больше, чем обычно. Потом, откладывая по 4 столовых ложки теста в стакан, добавьте в него по капле пищевого красителя и смешивайте цвета, чтобы получить недостающие. Это очень непривычный, но интересный опыт. Когда ещё мама позволит есть синий или фиолетовый блин? (А если не позволит, то ими всегда можно накормить любимые игрушки!)

При подготовке затей использовались материалы книги First Art. Art experiences for toddlers and twos. by MaryAnn F. Kohl

http://fly-mama.ru

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s