Веселые затеи 3

 

Понедельник

Начнём неделю с познавательных водных игр. Приготовьте таз с водой и разные мелкие предметы: губку, крышку от бутылки, маленькую ложечку, металлический брелок, керамическое блюдце – что угодно, что не боится воды. Предложите малышу по очереди опустить все предметы в воду и посмотреть, какие утонут, а какие будут плавать на поверхности. Позвольте ребёнку внимательно изучить каждый предмет, обратите его внимание на материал, вес, текстуру. Проговаривайте результат каждого «эксперимента» – губка плавает и не тонет, а ложка сразу пошла ко дну. Малышам постарше можно предложить в конце тонущие предметы сложить в одну миску, а нетонущие – в другую.

Вторник

Сегодня будет день активных игр. Если у вас за окном моросит весенний дождик, эта игра даст малышу побегать и порезвиться в квартире, а если погода радует тёплым солнышком, её вполне можно перенести на свежий воздух. Возьмите мыльные пузыри, если малыш увидит их впервые, дайте ему несколько минут полюбоваться ими, рассмотреть и убедиться, что схватить рукой радужный пузырь никак не получится.

А теперь приступим: выдуйте несколько пузырей и покажите ребенку, как можно лопать их, хлопая в ладоши. Когда малыш поймет, чего вы хотите, можно попробовать усложнить игру: выдувайте то один-два пузыря – пусть ребенок попробует поймать их, то много-много сразу, чтобы малышу пришлось хлопать чаще . Попробуйте выдуть гигантский пузырь и малюсенький пузырик. Если вы будете играть дома, устройте малышу настоящую пятиминутку физической активности – пусть пузыри летят то низко, то высоко, то вправо, то влево, то в дальний конец комнаты. А если вы будете играть на улице, то вам поможет в этом ветер.

Среда

Сегодняшний день посвятим творчеству – сделаем пушистого зайчика. Нам понадобятся лист цветной бумаги или картона, 2 ватных диска, небольшой кусочек белого пластилина, маркер, белая бумага и клей. Сначала маме придется применить свои художественные способности – вырезать из белой бумаги кружок диаметром чуть меньше, чем ватный диск, и нарисовать на нём заячью мордочку, а из одного из ватных дисков вырезать два ушка.

Теперь зовём маленьких художников и предлагаем им сделать весенних белых зайчиков. Клеим на цветную бумагу мордочку зайца, помогаем малышу намазать под ней ещё клей и прилепить ватный диск – тело зайчика, затем ушки. В процессе работы не забудьте рассказать, что зайки зимой белые, а летом серые, но наш зайка еще не успел сменить свою шубку. Теперь возьмём пластилин, разделим его на 4 маленьких шарика и попросим ребенка прилепить зайцу его лапки. Закончив работу, не забудьте похвалить малыша, а вечером пусть он сам покажет папе, какую красоту он сегодня сделал.

Четверг

Отправляемся искать клад. Для этого нам понадобятся маленькие сокровища, у нас это были игрушки-зверюшки и маленькие фигурки из киндер-сюрприза. Возьмем глубокую миску, насыплем в неё побольше пшена и хорошенько спрячем сокровища. Теперь можно звать кладоискателя! Все находки предложите ему сложить в отдельную мисочку. У нас эта игра затянулась надолго, дочка нашла все спрятанные сокровища, потом снова закопала их и снова нашла.

Рассыпали много пшена на пол? Тем лучше – выпустите малыша походить по крупе, пусть задействованы будут не только ручки но и ножки, такой массаж будет не только в удовольствие, но и на пользу.

Пятница

Порисуем? Но не будем ограничивать малыша рамками листа бумаги, дадим ему настоящий простор для творчества. Сажаем малыша в ванну (советую предварительно раздеть его до памперса), даем ему пальчиковые краски и полную свободу для творчества.

Когда ребёнок немного освоился, подскажите ему, как можно освоить пространство ванны – можно измазать руки и ноги и оставлять разноцветные следы, можно густо намазать часть стенки одним цветом и рисовать пальцем разные узоры, а можно нарисовать любимую сказку. Мы уже рисовали «Колобка» и «Очень голодную гусеницу». Для ребенка это хорошая возможность, слушая любимую сказку, впервые самому попробовать нарисовать к ней картинку. Для мамы в этой игре тоже есть приятный бонус – по окончании вы сможете сразу вымыть и любимое чадо и «рабочее место», вам не придется оттирать от краски пол, стены и мебель.

Суббота

Сегодня предлагаем поиграть со светом и тенью. Возьмите предметы, дающие разную тень – дуршлаг, кружевную ткань, тёрку, сито. Обратите внимание малыша на тени, отбрасываемые этими предметами, поводите в разные стороны, покрутите, дайте ребёнку самому подвигать их. Покажите малышу его собственную тень и вашу, вот мама подняла руку и тень подняла руку, ты поднял ногу и твоя тень подняла. Ребёнку постарше можно предложить сложить из ладошек одну-две фигурки, которые будут давать причудливые тени.

Воскресенье

Достанем семейный альбом с фотографиями? Сядьте с малышом, полистайте альбом и расскажите, кто есть кто. Вот мама в 2 месяца, вот папе 5 лет, а это бабушка заканчивает школу. Если вы сможете подобрать фотографии так, чтобы ребёнок мог проследить взросление мамы и папы, это будет особенно интересно. Кто этот малыш? Это твой папа был таким маленьким, как ты сейчас! А кто эта девочка? Это мама идёт в детский сад, а рядом её мама – твоя бабушка, посмотри, какая молодая и красивая.

Этот альбом можно показывать малышу регулярно, у нас он лежит на низкой полке и дочка сама достает его, когда ей хочется. Сначала просто с интересом изучала лица, теперь уже сама показывает и называет маму, папу, бабушек и дедушек, пытается рассказать, что ещё видит на фотографиях. Такой альбом будет интереснее любой книги, особенно если вы добавите в него фотографии самого малыша, чтобы он мог узнать себя и сравнить с родителями.

http://fly-mama.ru

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s