Визуальное внимание и дислексия взаимосвязаны

gramota

Оказывается, такое достаточно распространенное явление, как дислексия, можно обнаружить еще до того, как ребенок выучится чтению. К этому выводу пришли ученые из университета Падуи, на протяжении трех лет наблюдавшие группу детей дошкольного и младшего школьного возраста. С помощью специальных методик они оценивали зрительное пространственное восприятие на фоне различных отвлекающих факторов, кроме того, исследовали словесную кратковременную память и способность различения  слогов. Выяснилось, что у детей с дислексией проблемы начинаются ещё до освоения чтения  по причинам, которые не обязательно связаны с языковыми навыками. Более того, обнаружилась взаимосвязь между визуальным вниманием и дислексией (60% детей, которые испытывали трудности с визуальным восприятием, в дальнейшем имели проблемы с обучением чтению). «Нарушение зрительного внимания намного вероятнее может привести к нарушению чтения, чем языковые способности», — говорит автор исследования Андреа Фасоетти. Таким образом, исследование не только открыло  причину возникновения дислексии, но и дало шансы раннего её выявления.

Теперь могут быть полностью пересмотрены методы работы с детьми, страдающими дислексией. Исследователи в том числе рекомендуют обязательно проводить ранние тесты, которые смогут выявить ребенка с проблемами еще до того, как он научится читать, и быстро начать коррекцию.

http://mamin-journal.ru/2012/04/vizualnoe-vnimanie-i-disleksiya-vzaimosvyazany/

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s