Л. К. «На следующее утро»

Я переборщила. Это было чересчур. Нужно было воздерживаться. Теперь будут последствия, так всегда бывает. Какие бы планы ни были сейчас в моем списке, на них можно поставить крест. Все причиняет мне боль. Так бывает, если переборщишь вчера.

Алекс Маскет "Динамическая синева". Лего.

Алекс Маскет «Динамическая синева». Лего.

Боль разрывает мне голову. Боль липнет к коже. Нет, это не боль, а одежда. Неважно. Воздух давит на кожу, и это совершенно невыносимо. Не понятно, что хуже — воздух или одежда. Я могу почувствовать каждый мельчайший поток в воздухе, каждый Гольфстрим, который движется по комнате. По комнате и по коже.

Звуки еще хуже. Что-то гудит вдалеке. В паре кварталов, наверное. Какой-то мотор? Хлопанье крыльев голубей. Какие-то стуки о дерево. Шуршание обуви о землю. Шуршание хуже всего. Хуже него только когда люди с сипением выдыхают воздух. В детстве я ставила в тупик родителей, когда билась в истерике, обвиняя брата «Он дышит, он ДЫШИТ!» Это единственное, что я могла сказать. Но что подумать о ребенке, который требует, чтобы брат перестал дышать? Он занимался каким-то спортом и начинал делать тяжелые выдохи.

А теперь все эти звуки, которые дергают меня. Каждый дергает меня в какую-то сторону, хочет что-то требует, чтобы я слушала, слушала, слушала — совершенно невыносимо. Весь мир превратился в одну сплошную боль, которая давит на меня. Вот-вот раздавит и только звуки — наглые звуки, которые не дают хотя бы спокойно сидеть в этом море боли.

Я сжимаю листочек бумаги. Я не думаю о нем, но он единственное, что позволяет мне удержаться в этом мире. А все лишь потому, что я переборщила вчера. Нужно быть осторожнее.

О списке, который лежит передо мной можно забыть. Во-первых, я не могу прочитать ни строчки. Во-вторых, в мире сжимающего тебя переменчивого воздуха нет места таким тривиальным проблемам как умыться. Умываться придется завтра. Послезавтра, крайний срок. Сегодня вряд ли что-то получится. Можно ли целый день не делать НИЧЕГО? По-настоящему, в буквальном смысле? Как будто у меня есть выбор. Хотя бы завтра к списку правильных дел. Это уже будет неплохо.

Я смотрю на листву под солнцем за окном. Есть вещи, на которые можно смотреть бесконечно. Как там говорится? Огонь. Вода. Как другие работают. И в калейдоскоп. И на блики солнца в луже. Однажды я засмотрелась в отражение синего света ножке металлического стола. На одной важной встрече. Кто бы знал, о чем на ней говорили, но синий цвет был неподражаем.

Надо просто ждать. Где-то существует еще нормальный мир. Где нет сплошной боли. Где можно умываться. Или там, почитать.

Все просто из-за того, что я перебрала вчера. Интересно, нормальным людям что нужно сделать, чтобы оказаться в таком же состоянии? Пить всю ночь в каком-то клубе? Принимать какие-то там особые вещества, или, скажем, выкуривать их?

Что ни говори, а мне проще. Я проговорила несколько часов подряд. В незнакомом, но приятном месте. С очень приятным человеком. Слишком долго, слишком. Достаточно долго, чтобы перейти за грань психического истощения. Также известного как 20-30% моей жизни.

Я переборщила. Слишком большая нагрузка. Слишком на многом нужно сосредоточиться во время одного разговора, думаю, все дело в этом. И паузу не нажмешь. Слишком много страшного, слишком много неясного, слишком сильно нужно напрягаться, чтобы понять, а что же теперь нужно делать. Разговор с другим человеком — словно управление сложной техникой или что там нельзя делать, когда не очень соображаешь. Это как экстремальный спорт, только дешевле и доступнее. Все-таки, мне живется проще.

Целых нескольких часов разговора подряд. Сколько придется платить? Парой дней? За возможность быть услышанной всегда приходится платить, а другие люди обходятся дороже всех и во многих смыслах. Но возможность быть услышанной стоит дорого. Узнать другого человека — еще дороже. Сенсорная перегрузка — бесплатный бонус.

Я переборщила. Это было чересчур.

Надо будет попробовать как-нибудь снова. Я обязательно попробую снова.

Текст прислан через форму сайта. Вы можете направить свою историю по ссылке.

http://pro-autizm.ru/2012/08/utr/

Об авторе Л.Н.

Президент Ассоциации специалистов сенсорной интеграции Меня зовут Ененкова Любовь Николаевна,на форумах,посвященных проблемам развития детей с ASD (аутичный спектр развития), мои посты всегда идут под ником Л.Н.
Запись опубликована в рубрике Сенсорика аутистов. с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

