Программа коррекционно-развивающей работы с подростками с девиантным поведением с использованием возможностей сенсорной комнаты

Опубликовано 11.05.2012 — 08:05 — Котенкова Евгения Вячеславовна

Психологически здоровый человек — это человек, жизнь которого полна смысла. Он не тревожный, лишен комплексов, не боится неудач, не агрессивный, оптимистичный.

Психическое здоровье детей и подростков — актуальная проблема образования. Его можно рассматривать как систему, состоящую из трех компонентов: аксиологического, инструментального и потребностно-мотивационного. В соответствии с этими компонентами можно выделить основные направления работы педагогов и психологов:

•  формирование у детей (подростков) умения любить себя и другого человека;

•  формирование личностной рефлексии;

•  формирование потребности в саморазвитии.

Это имеет особое значение, когда речь идет о детях-сиротах, лишенных родительской поддержки, приобретших негативный социальный опыт, отличающихся ослабленным физическим и психическим здоровьем, нравственной неустойчивостью. Характерным результатом указанных факторов выступает высокий уровень социальной дезадаптации воспитанников. В результате социальной депривации возникают серьезные нарушения личности. Детям, воспитывающимся в условиях школы-интерната, свойственны взрывы эмоций — бурная радость, гнев на фоне отсутствия глубоких устойчивых чувств. Общение таких детей с окружающими характеризуется назойливостью, неутолимой потребностью любви и внимания. При этом со временем устанавливается потребительское отношение к взрослым и сверстникам, основанное на их практической полезности для ребенка. В результате материнской депривации у детей-сирот отсутствует доверие к другим людям и к самому себе.

У большинства подростков наблюдаются неустойчивость внимания, утомляемость, импульсивность поведения, трудности в освоении школьных навыков. Они нуждаются в упрощенных вопросах и инструкциях к заданиям.

В основном у наших воспитанников преобладает холерический тип темперамента, а акцентуация характера — неустойчивая, эпилептоидная. У многих отмечается высокий уровень агрессивности. Они склонны к проявлению физической агрессии, озлоблены, грубы, вспыльчивы. Для них характерны аффективная взрывчатость, ярость, импульсивность.

В ответственный момент жизни такие дети не имеют ни материальной, ни моральной поддержки со стороны родственников. Все это приводит к тому, что выпускники школы-интерната часто оказываются неспособными правильно ориентироваться, адаптироваться в жизни. Поэтому на плечи педагогов ложатся дополнительные задачи по созданию условий, способствующих безболезненному вхождению таких детей в социум.

Опыт воспитания подростков МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Воскресенск свидетельствует о том, что необходима специальная программа работы с этой категорией воспитуемых.

Коллектив нашей школы-интерната хорошо понимает важность психического здоровья и воспитанников.

Коррекция агрессивного состояния воспитанников с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты проводится по предложенной программе, которая предполагает трехчастную организацию занятий.

Скачать:

Об авторе Л.Н.

Президент Ассоциации специалистов сенсорной интеграции Меня зовут Ененкова Любовь Николаевна,на форумах,посвященных проблемам развития детей с ASD (аутичный спектр развития), мои посты всегда идут под ником Л.Н.
Запись опубликована в рубрике Сенсорная комната. с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s