Специалист для сенсорной комнаты.

На форуме Элины http://www.elinahealthandbeauty.com/forum/viewforum.php?f=44 в 2009 году у нас впевые появилась тема «Специалист для сенсорной комнаты.» Но тогда же она и заглохла, поскольку тогда не было такого острого интереса к теме сенсорная интеграция как обязательная часть коррекционного процесса ребенка с особенностями в развитии.

Ну вот, пролежав 3 года, тема возвращается, поскольку «всякому овощу-свое время»  

И сейчас как раз настало то самое время, когда мы с вами не просто хотим получить сервис, а хотим получить качественный сервис и не просто от психолога или дефектолога «широкого профиля», а от узконаправленного опытного специалиста. Так мы дожили до времени, когда родители подняли вопрос о стандартах для АВА терапистов и супервайзеров-консультантов и теперь, со все возрастающим интересом изучают и интересуются сенсорной интеграцией. И тут тоже, как в случае с АВА, начали появляться «самовыдвиженцы» от сенсорной интеграции  Ну куда ж в России без этого!

Итак, исходя из собственного уже большого опыта работы и в этом направлении тоже, решила с вами поделиться мыслями о том, какому специалисту можно доверить работу с ребенком в рамках сенсорной интеграции.

Естественно, у специалиста должно быть образование как-то максимально приближенное к теме: если это психолог, то со знанием основ телесной терапии, если это дефектолог, то с собственным опытом и проработкой своих телесных и сенсорных проблем через посещение хотя бы одного курса телесно-ориентированной психотерапии любого направления либо кинезиотерапии. Это не учеба, а именно клиентский курс, когда уберутся с помощью специалистов собственные телесные перекосы и зажимы специалиста, обострится, откроется или усовершенствуется его собственная телесно-сенсорная чувствительность. Посещение таким специалистом периодически курсов массажа, кранио-терапии или любого другого помогающего специалиста в области восстановления собственного физического и душевного здоровья тоже очень желательно, поскольку наше тело впитывает в себя все перекосы с которыми мы работаем в близком телесном контакте. Работа специалиста по сенсорной интеграции это именно работа в тесном телесном контакте с ребенком, а не просто отдавание команд на расстоянии! И, безусловно, у хорошего специалиста не может быть потока, конвейера. Это штучная работа! Если у специалиста 3-4 ребенка в день-это тот максимум, при котором специалист ресурсен и может действительно оказать помощь ребенку, если больше-это профанация, во всяком случае со следующими после 4го ребенка-точно! И никто не переубедит меня в том, что он может принимать ежедневно по 6-10 человек и оставаться ресурсным и креативным в течение всего учебного года ! Ну,если только тот специалист не заряжается в конце дня от какой-нибудь супер-батарейки с режимами эмоционально-физического восстановления.

У групповой работы другие законы и требования, там может быть работа специалиста в группе с детьми, но, опять-таки, не больше, чем 3 группы детей в день.

Отсюда совет: хотите получить максимальную отдачу от специалиста на занятии, записывайте ребенка на начало его приема.

Дальше знание специалистом теории: нейрофизиология и нейропсихология в арсенале его знаний должны быть обязательными если не виде основного образования, то курсов повышения квалификации или посещения обучающих семинаров, мастер-классов от специалистов целенаправленно и профессионально работающих в этой области.

Знание норм физического и сенсомотроного развития нейротипичного ребенка обязательно! Иначе как будет определяться планка к которой нужно тянуть ребенка в данном возрастном периоде? Сейчас мы не касаемся патологии в виде ДЦП и прогридиентных заболеваний нервной системы с распадом двигательных навыков, мы говорим об аутистическом спектре , где моторные навыки сохранны, но страдает их объем и сбалансированность.

Такой специалист должен быть знаком с понятиями сенсорная интеграция, сенсорная модуляция, сенсорная дезинтеграция, уровни построения движений, онтогенез развития, дизонтогенетические стигмы и особенности развития и восприятия при различных патологиях физического и умственного развития ребенка.

Желательно, чтобы специалист ориентировался в нетрадиционных методах оздоровления, максимально помогающих ребенку и родителям , а если он себя позиционирует как специалист по сенсорной интеграции детей аутичного спектра, то знание им основ биомедицинского подхода к коррекции аутичного состояния ребенка ОБЯЗАТЕЛЬНО!! Для меня этим показателем является ответ таким специалистом на мой вопрос какими материалами и ресурсами по аутизму он пользуется? Если дальше книг Никольской и Морозова специалист не пошел,у меня к нему теряется интерес как к специалисту в области сенсорной интеграции , да и аутизма тоже.

И еще, наличие сенсорной комнаты с самым продвинутым оборудованием вовсе не показатель компетенции работающего там человека!!

Специально написала эту заметку в начале обострившегося спроса на терапию и знания по сенсорной интеграции,используя опыт организаторов занятий по АВА. Лучше уж начинать договариваться и находить решения «на берегу» и в начале пути. Приглашаю к обсуждению!

Если есть у вас вопросы, я готова на них ответить.

РУКОВОДСТВО ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s