О значении зрения для развития ребенка

Цитата:
«Говоря о сенсорном развитии, следует отметить, что при ознакомлении с
окружающим, ведущим становится зрительное восприятие, которое, наряду
с остальными, превращается в особую познавательную деятельность
дошкольника. 
На протяжении дошкольного возраста ребенок учится целенаправленно
управлять процессом восприятия и, как следствие, растет
продолжительность ознакомления с предметами, появляется
любознательность. »
Фадина Г.В., Андреева И.Г., Лобанова Е.А. и др. Инновационные
технологии дошкольного образования в современных социокультурных
условиях: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Николаев, 2004. — 64
с.

Вывод напрашивается сам собой:уделяйте внимание развитию ПРАВИЛЬНОГО
зрительного восприятия ребенка аутичного спектра.Именно через этот
канал он узнает мир,набирает опыт.Это не просто физическое зрение,а
нормальные поля зрительного восприятия,конвергенция(для формирования
объемного зрения),цветовосприятие,синхронная работа обоих глаз.
Помните,есть такая присказка «что видит-то поет»?. Именно то,что видит
ребенок,он и транслирует в речи,рисунках,действиях. Если это
восприятие искажено? Тогда и трансляция того,что увидено и так понято,
будет тоже искаженным.
И вовсе бывает не факт,что ребенок не знает цвета-он их видит
иначе ;Ребенок не может ловить мяч-так он воспринимает пространство
плоским,а не трехмерным;он неуверенно двигается и все время натыкается
на углы-так это ,возможно, его поля восприятия настолько заужены,что
видит он все только как через маленькое отверстие.Чтобы увидеть все и
много ему придется или быстро бегать или сильно крутить головой,чтобы
эти точечные картинки,как в кино,соединились в одну общую картину. А
ему ставят гиперактивность..И много чего еще бывает от проблем со
зрительным восприятием у детей в спектре.

Цитата:
«Конвергенция глаз — переводя на русский язык — сведение глаз в ответ
на предъявление стимула близкого, чем предъявленный до этого:
допустим, вы смотрели в окно, а теперь смотрите на стену или в книгу —
глаза сводятся. Обратное действие — разведение зрительных осей,
называется дивергенция.

Когда у пациента в ответ на близкий стимул не вырабатывается
достаточно мышечной силы для сведения глаз, могут появляться следующие
симптомы, (которые могут запутать/ухудшить картину ADHD) — пациент
(ребенок) избегает чтения и многих видов деятельности, связанных с
близкой работой и потребностью в сведении глаз; быстро утомляется при
чтении и близкой работе, становится сонливым, капризным, не может
сосредоточиться; может жаловаться на двоение в глазах; и проч. «

Кто может помочь? У нас врят ли можно найти behavioral
optometrist ,тогда ищите психолога,дефектолога,который сам знает как
работать над формированием зрительного восприятия,но и вас научит. Или
читаем Домана «Если у вашего ребенка…»,там основы, а игры подобрать
можно и самим,поняв смысл коррекции зрения по Доману.При сильном
желании, в сети Интернета можно найти готовые программы Института
Домана(как всегда пиратские) по развитию зрения по Доману на русском
языке Можно воспользоваться и детскими программами Норбекова
http://www.koob.ru/norbekov .Или просто очень внимательно перечитываем
нормы развития зрительного восприятия у детей с рождения.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s