Слуховая идентификация

Ваши родители были правы, когда поощряли ваши занятия музыкой. Оказалось, что музыкальное обучение точно настраивает мозг человека, чтобы определять эмоциональные настроения не только в звуках произведений, но и в эмоциях других людей. Нина Краус (Nina Kraus), профессор в области изучения коммуникации и нейробиологии в Северо-западном университете США, доказала, что музыкальное обучение увеличивает способность человека распознавать эмоции в звуке.

Ученые знают, что эмоция сказанного определяется в основном интонацией и гораздо меньше лингвистическим значением слов. Работа Краус показывает, что изменения в мозгу, которые формируются во время игры на музыкальном инструменте, увеличивают способность обнаруживать тонкие эмоциональные оттенки в беседе с другим человеком.

Из-за спектральной сложности звука, широкого частотного диапазона и больших изменений в продолжительности нот музыка служит чрезвычайно эффективным средством для тренировки слуха. Ученые наблюдали, как музыканты и люди без музыкального образования интерпретируют звуки. Участникам проигрывалась очень короткая 250 миллисекундная запись с криком несчастного ребенка, в то время как они смотрели снабженный субтитрами фильм о природе.

На голове у каждого испытуемого были установлены датчики для измерения ответного электрического сигнала на звук от области мозга, которая соединяет слуховой нерв с корой головного мозга. Результаты показали, что у музыкантов был усиленный ответ мозга на сложную часть звукового спектра, где частота быстро изменяется. Однако когда музыканты слышали простые звуковые фрагменты, у них была более низкая реакция.

По словам исследователей, это похоже на то, что музыканты как будто бы сохраняют нервные ресурсы, обрабатывая более простые звуки, и задействуют их, чтобы более тщательно обрабатывать сложные звуки. Те же самые акустические звуки, которые хорошо воспринимают музыканты, представляют большую сложность для детей с аутизмом и дислексией.

Так как данное исследование показало, что музыкальное обучение может изменить слуховую систему и увеличить речевые навыки, можно с определенностью сказать, что дети с такими расстройствами могут получить большую пользу, обучаясь игре на каком-нибудь инструменте. Серьезных исследований о влиянии эффекта прослушивания музыки пока не проводилось, но у обучения игре на инструменте, как показали исследования, есть большие преимущества.

Игра на инструменте, в отличие от прослушивания, является активным занятием, поэтому музыкальное обучение не только учит играть на инструменте, но и тренирует мозг обрабатывать все остальные звуки.

Об авторе Л.Н.

Президент Ассоциации специалистов сенсорной интеграции Меня зовут Ененкова Любовь Николаевна,на форумах,посвященных проблемам развития детей с ASD (аутичный спектр развития), мои посты всегда идут под ником Л.Н.
Запись опубликована в рубрике Сенсорная интеграция с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s