Если ребенок был недоношенным.

Бернадская М.Э., Грачева Л.В., Фролова М.И. Особенности раннего психического развития недоношенных детей, имеющих критически низкую массу тела при рождении и перинатальное поражение ЦНС. // Альманах института коррекционной педагогики РАО. — М, 2003 – 6 (выпуск 4)http://pedlib.ru/Books/3/0320/3_0320-1.shtml

Цитата:
Отечественные и зарубежные авторы отмечают, что на раннее психическое развитие недоношенных младенцев значительное влияние оказывают следующие биологические факторы: гистационный возраст, морфофункциональная незрелость, масса тела при рождении, неврологические нарушения (Е.П.Бомбардирова, 1979; V.Krall et al., 1980; S.Grigoroiu, 1981; S.Goldberg et al., 1986; J.Watt, 1986; D.Sobotkova et al.,1994; А.Э.Лицев, 1995; Ю.А.Разенкова, 1997).

Результаты выполнения детьми теста сравнивались с нормативными значениями, соответствующими их хронологическому возрасту, с одной стороны, и скорректированному возрасту, с другой. Скорректированный возраст представляет собой разницу между хронологическим возрастом ребенка и сроком (количество недель), на который ребенок недоношен. Например, хронологический возраст ребенка на момент обследования составляет 5 мес. 6 дн., гистационный возраст ребенка составляет 27 нед. Срок недоношенности равен 40 нед. (средняя продолжительность беременности) минус 27 нед. = 13 нед. (3 мес. 1нед.). Скорректированный возраст будет равен в данном случае 5 мес. 6 дн. — 3 мес. 7 дн. = 1 мес. 29дн.
Таким образом, мы видим, что интеллектуальное развитие недоношенных младенцев на первом году жизни носит неравномерный характер. Один и тот же ребенок в разные возрастные периоды может попадать в разные группы развития.

Наиболее выраженное снижение уровня интеллектуального и моторного развития детей наблюдается в возрасте 3-4 мес. и 6-7 мес., что согласуется с данными, полученными в исследовании Ю.А.Разенковой, в котором автор на основании замедления темпа НПР детей выделяет данные возрастные периоды в качестве критических для детей групп повышенного риска. Анализ индивидуальных данных показывает, что другой характерной особенностью психического развития данной группы детей является асинхрония моторного и интеллектуального развития, которая наблюдается у 65% детей.

Выводы

1. Таким образом, мы видим, что при оценке психического развития недоношенных детей необходимо учитывать степень их недоношенности.

Цитата:
Показатели моторного и интеллектуального развития этих детей, как правило, отстают от таковых доношенных детей и от их хронологического возраста примерно на срок недоношенности.

Отсюда логический вывод-чем быстрее начнется коррекция в младенчестве,т.е. ДО ГОДА,тем быстрее ребенок может догнать своих сверстников,учитывая пластичность мозга.Поэтому некоторое отставание недоношенных детей в раннем возрасте(до 3х лет) от своих сверстников можно считать нормальным. А дальше-только труд.

И еще дополнение из реалий нашего времени (в России)

Цитата:
Анализ индивидуальных данных показывает, что другой характерной особенностью психического развития данной группы детей является асинхрония моторного и интеллектуального развития, которая наблюдается у 65% детей.

Вот эта самая асинхрония,когда одна функция опережает,а другие задержаны и неравномерны,часто дает повод «штамповать» диагноз аутизм Crying or Very sad Поэтому на консультациях всегда указывайте на недоношенность ребенка и на то,как он прогрессировал,догонял сверстников в возрасте до года и от года до трех.Иногда помогает избежать постановки «убойного» для родителей диагноза со всеми вытекающии психологическими и моральными издержками для здоровья,работоспособности и мира в семье.

1 Comment

  1. Последствия недоношенности и незрелости.
    Недоношенные дети, вес которых соответствует гестационному возрасту, имеют хороший прогноз для дальнейшего развития. Однако, если у недоношенного развивается кровоизлияние в мозг, прогноз значительно хуже. Незрелость обычно соответствует внутриутробной задержке развития на ранних (пропорциональная) и поздних (диспропорциональная) сроках беременности. Недоношенные с диспропорциональной задержкой развития имеют более высокий риск перинатальных осложнений, так как их мозг более уязвим для повреждающих факторов.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s