Что делать в случае автостимуляций :

Это я сама разработала лет 5 назад (октябрь 2006), так что за качество не ручаюсь. Упражнения можно заменить своими, подходящими к категории

 

Движение

Прыгает Прыгать вперед-назад-влево-вправо
Прыжки на 1 ноге
Прыжки на батуте
Прыжки на большом мяче
Раскачивается Игра сесть за синой ребенка, качаться впреред-назад с песней
Наклоны и вращение головы и тела
Качаться на качелях
Вращается вокруг себя Повороты и прыжки стоя влево-вправо со стихамиПовороты лежа на полу (начинать с ноги, руки вверх) – как бревно
Бегает туда-сюда Шаг или ходьба вперед-назад-влево-вправо
+см. Вращается
+см. ПрыгаетБег на месте
Движения ногами Махи/вращение ногой/голенью/стопой вперед-назад-влево-вправо
+см. Прыгает
Растяжение мышц ног-стоп
Движения руками Усложненная имитация руками – с песнями, быстроИгра «хлопаем в ладоши» с песнями
Махи обеими руками или поочередно, или реципрокно вперед-назад-влево-вправо, вращение
Движения кистями Игра «хлопаем в ладоши» с песнями
Упражнение «хлопки перед собой, вверху, сзади
Игры с движениями кистей рукМарионетки – кукольный театр
Движения кистей в имитации
Движения пальцами Пальчиковые марионетки – кукольный театрДвижения тонкой моторики (с напряжением) – ножницы, бусы, пластилин
Рисование/раскраски
Прищепки для одежды
Пальчиковые игрыСчитать пальцы, загибая и разгибая
Движения губами и языком If like “eating” – do “kiss” praxis,«Дуть» на что-то или пузыри или звук «с»-«з»
If like “mememe” – do “lips pressing” praxy, “open mouth” praxy (very wide, keep for 2-4 seconds open, up to 10 times), “developing voice activity” – to sing “AAA” as longtime as possible
Повторяющаяся вокализация Вокальная имитация слов или звуков – быстро, правильноРечевые упражнения, ответы на вопросы
Песни
Считать 1-2-3-4-5…
Двигается бесцельно Маршировать вправо-влево-вперед-назад
Лежит на полу Ползанье
Неправильное произношение Речевая имитация – слова, звуки

 

Тактильность

 

Любит обниматься (необходимость сжатия) Повороты влево-вправо на полу, начиная с ноги, руки вверхУпражнение «прижать ноги к животу»

Отработка просьбы «обними»

Turns himself into covers Повороты влево-вправо на полу, начиная с ноги, руки вверхИгра «ку-ку»

Поносить обтягивающую одежду

Массаж с помощью щетки

Проползать в тоннеле

Любит быть в «узких» местах Повороты влево-вправо на полу, начиная с ноги, руки вверхПоносить обтягивающую одежду

Массаж с помощью щетки

Проползать в тоннеле

Лежит на полу с нажатием Ползанье
Держит разные предметы в руках Клеить скотч на руки (чтобы отклеил)Массаж рук со сжатием (сдавливанием кожи)

Игры с водой, пластилином, глиной

Игры на тактильность со стихами (потереть ладоши друг о друга), хлопки

Берет все в рот Упражнения для моторики рта-губ-языка со стихамиЧистка зубов электрощеткой

«Взрывающиеся» конфеты, «шершавые» конфеты и еда (шкурка груш)

Не любит шляпы и перчатки Массаж головы и рукРасчесывание

 

Слух

Выглядит, как будто он не сылшит, что ему говорят Работать с речью на фоне отвлекающих звуковThomatis
Любит, когда я говорю громко Имитация тихой-громкой речи, шепота
Любит, когда я говорю тихо Имитация тихой-громкой речи, шепота
Может слышать очегь тихие звуки Работать, когда рядом играют другие дети
Музыкальные инструменты – петь вместе с пианино)
Пение вместе

Зрение

Включет/выключение света Дать музыкальный мяч со сменой цветов лампНовогодняя гирлянда
Сенсорные визуальные игрушки
Любит повторяющиеся движения объектов Работать быстро с упражнениями визуальной перцепцииРаботать с упражнениями визуальной коррекции (нейропсихология, ДВД из Канады)
Смотрит на предметы искоса Игра “Lynx”Работать с упражнениями визуальной коррекции (нейропсихология, ДВД из Канады)
Смотрит на объекти из необычного угла зрения Работать с упражнениями визуальной коррекции (нейропсихология, ДВД из Канады)

 

Запах и вкус

 

Изучает объекты, пробуя их или нюхая Давать ему нюхать больше новых запахов в натуральной форме – брызнуть на него и себя туалетной водой, зажечб парфюмированные свечи, давать попробовать специи
Очень любит соль или перец давать попробовать специи

 

Created by Inna Kachler ©  October 2006 based on “More than Words” by Sussman, 1999

Об авторе Л.Н.

Президент Ассоциации специалистов сенсорной интеграции Меня зовут Ененкова Любовь Николаевна,на форумах,посвященных проблемам развития детей с ASD (аутичный спектр развития), мои посты всегда идут под ником Л.Н.
Запись опубликована в рубрике Самостимулирующее поведение, Сенсорика аутистов., Сенсорная дезинтеграция. с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s