БРАЙАН Л. КИНГ «ВЫ ПОДВЕРГЛИСЬ ОБНИМАТЕЛЬНОМУ НАПАДЕНИЮ?»

Оригинал статьи находится здесь.

Только что я говорил по телефону с подругой, у которой есть маленький сын в спектре аутизма. Предметом разговора стал родственник, который принудительно обнял мальчика, хотя тот не хотел с ним обниматься. Этот опыт настолько потряс ребенка, что его чуть не вырвало. Я усвоил этот термин около десяти лет назад – обнимательное нападение. Это насильственный физический контакт в форме объятий.

Я вспоминаю один случай несколько лет назад, когда мы гостили у моих родителей. Мы уже собирались уезжать от них и очень устали. Моя мама попросила моих мальчиков обнять ее, и один из них из них сказал, что не хочет с ней обниматься. Она ответила: «Никаких объятий? Бабушка расстроится». Я тут же накинулся на нее в ответ. Это было перед детьми, и я очень об этом сожалею и больше такого не повторю. Я был слишком усталым и не соображал достаточно ясно.

А сказал я ей следующее: «Никогда больше не смей этого делать. Никогда не пытайся заставить моих детей обнимать тебя. У тебя нет никакого права прикасаться к их телам, так же как ни у кого нет права прикасаться к твоему телу».

Позднее я поговорил с ней наедине и попытался объяснить, что когда взрослые внушают своим детям, что они обязаны прикасаться или терпеть прикосновения своих родственников (поцеловать тетю, которая тебе не нравится, обнять дядю, на которого ты злишься, «чтобы помириться»), то они сами готовят своих детей к очень опасному сценарию.

Плохие прикосновения

А теперь, пожалуйста, постарайтесь понять, что я не пытаюсь вас запугать, и это не значит, что это произойдет в 100% случаев. Тем не менее, существуют люди, которые эксплуатируют идею о том, что дети обязаны трогать взрослых вопреки своим желаниям – это педофилы.

Для детей в спектре аутизма и так существует повышенный риск сексуального насилия. Поэтому критически важно, чтобы они поняли и твердо знали, что ни при каких обстоятельствах они не обязаны удовлетворять физические потребности других людей за свой счет.

Случай из жизни. Я терплю гораздо больше объятий, чем мне хотелось бы, даже если у меня настолько сильная сенсорная перегрузка, что любое прикосновение заставит меня расплакаться. Я ненавижу рукопожатия по сенсорным причинам, но я все равно их терплю. После этого разговора по телефону я твердо намерен стоять на своем, и доносить до других людей: «Я не пожимаю руку, потому что это вызывает у меня дискомфорт, а я хочу чувствовать себя комфортно в вашей компании».

Никаких двойных стандартов

Это правило распространяется на всех. Я работал со спектрумитами, которые наскакивали на других людей и сильно обнимали их, потому что они хотели почувствовать сильное давление. За исключением случаев, когда человек согласился обнимать вас, и это объятие прекращается, как только другой человек этого захочет – НЕ обнимайте никого. Ни в какой ситуации ваши потребности не могут быть важнее потребностей другого человека, если речь идет о прикосновениях. Если вы прикасаетесь к кому-то, то вы ДОЛЖНЫ создать определенные отношения с этими людьми, которые позволят им захотеть ваших прикосновений в той форме, которая вам подходит.

Мой младший сын постоянно хочет обнимать и целовать всех подряд. Мой старший сын чувствует себя очень неловко во время объятий. Если он просит его обнять, то просто опирается на мое плечо и кладет голову мне на грудь. Он вроде как одной ногой стоит в объятиях, и это позволяет ему не чувствовать себя таким уязвимым.

И знаете, у него есть на это полное право! Я не говорю: «Ну, что это такое, обними меня по-настоящему!» Ни при каких обстоятельствах я не буду настолько эгоистичным, чтобы заставить своего сына испытывать дискомфорт ради меня. Если вы заинтересованы в близких отношениях с кем-то, то вам нужно работать над доверием в этих отношениях. Начните с уважения чужих физических границ.

Мы все в этом заинтересованы.

Пишет sadcrixivan
Холдинг-терапия обсуждение в форуме

Добавить комментарий

