Движения тела, координация и изображение тела

Секция 1: Движения тела, координация и изображение тела

Эта секция концентрируется на развитии контроля ребенком над большой мускулатурой и координацией рук, ног, головы и туловища. В то же время группы малой мускулатуры также рассматриваются, например, помощь в балансе ног или цепкости рук, которые также включены в комплексные движения всего тела, такие как, например, лазанье. Основные цели развития — это ходьба, бег, лазанье, прыжки. Они сначала развиваются как самостоятельные навыки после чего вводятся в повседневную игру или практику:

• бег с оббеганием препятствий и людей;
• комбинирование быстрых изменений в движении с удержанием баланса;

Довольно небольшая группа детей не умеет бегать, лазить и прыгать когда они достигают школьного возраста. Большая часть детей не будет уметь прыгать на одной ноге и перескакивать препятствия. Но присутствие других детей, которые имеют лучшие навыки в движении, сделает неуклюжего ребенка изгоем среди сверстников, а в глазах учителей это может выглядеть как попытки симуляции. Для некоторых детей развитие этих навыков может показаться таким тяжелым, что они начнут терять интерес к приобретению спортивных навыков на очень ранних стадиях. Другие дети обычно хорошо осведомлены о разнице в навыках. Когда дети решают кого же им выбрать в команду, они обычно делают это на основе наблюдений об уровне контроля движений у других детей. Поэтому когда такие дети становятся старше, они могут начать избегать социальной активности, которая включает в себя физические движения и спортивные навыки, но они все еще не защищены на уроках физкультуры и уроках с игровой активностью. Ранний отрицательный опыт может привести в результате к тому что такие дети не будут иметь уверенности в своем теле для того чтобы обучаться новым навыкам. Поэтому нужно обязательно оказывать помощь группам таких детей. Опыт работы с группами таких детей показывает, что когда у детей есть одна общая цель, они чувствуют себя более комфортно и могут стремиться к персональным целям. При внимательном подборе вспомогательных приспособлений, они могут развить лучший самоконтроль, достигать целей в определенной области, что им поможет почувствовать уверенность в собственном теле. Большие изменения в чувстве собственного достоинства были зафиксированы у детей с которыми работали таким образом. Заинтересованные учителя, физеотерапевты и оккупейшен терапевты создают все больше групп и клубов для детей с плохой координацией, а также частные клубы и группы, которые более часто доступны.

Специальные координационные группы для детей среднего возраста имеют совершенно другую сущность. Через комбинацию поиска обходных путей, сближение с альтернативными интересами и практики на игровой площадке, подростки могут противостоять своим  ограничениям в моторики. Они пытаются строить свое чувство собственного достоинства где-нибудь в другом месте. Некоторые подростки продолжают какое-то время заниматься в группах за пределами школы в то время как другие усиленно пытаются заниматься в обычных группах по плаванью, настольному теннису, и т.д., там где им удалось достичь неплохого уровня. Такая группа может быть создана для детей среднего возраста — это когда дети сами просят об этом. Единственное исключение из этого правила делается для группы по приобретению навыков письма, таких детей нужно выделять в отдельную секцию. Базовый подход для помощи детям школьного возраста со слабым контролем движения тела концентрируется на определенных областях навыков. Спортивные навыки достигаются как результат построения комплекса свободного владения движениями. В то же время, научиться кататься на скейте, спрыгивать или водить велосипед может быть важной персональной целью, которую ребенок с плохой координацией может достичь если он разобьет задачу на подзадачи и ему будет предложена помощь в практике. Ребенок с плохой моторикой имеет мозговую систему, которая делает для него сложным обучение и выполнение свободного  контроля над движениями. Тут можно видеть несколько вариантов развития событий:

• не помнит следующее по порядку движение
• не комбинирует движения хорошо
• плохое чувство времени и баланса

Часто дети с плохой моторикой находят сложным поддерживать свое тело в неподвижном состоянии. Подобным образом они не могут строгофокусироваться на одной области их тела и контролировать другую область:

•  при написании рукой их язык также движется;
• поддерживать движение руки и двигать немного ею в то время как основная рука делает базовые движения.

Это называется связанные движения. Это тот путь по которому сообщение от мозга распространяется в другие области тела что приводит к тому, что таким детям сложно  научиться быстрому и точному копированию движений.

Box 4.1.   Группа навыков по координации
Наиболее важный точки для групп по координации моторики следующие:
• все выбранные дети должны испытывать неуверенность в контроле над движениями;
• виды активности должны варьироваться как этого требуют различные базовые навыки, такие как баланс,  лазанье, ползанье, скольжение, перекатывание, координация рук, навыки работы пальцами и контроль мяча;
• виды активности могут устанавливаться с использованием широкого диапазона аппаратов. Будьте свободны и творчески в их использовании. Помогайте детям устанавливать собственные цели. Придерживайтесь ограниченного числа активностей с небольшими вариациями внутри каждой сессии чтобы дети могли работать над их целями. Их навыки будут сфокусированы на активности которую вы установите и в оборудовании которое вы предоставите;
• оказывайте физическую помощь в то время пока дети пытаются освоить активность. Лучший принцип – помочь ребенку достигнуть цель с самого начала дав ему максимально возможную помощь а потом постепенно ослаблять уровень поддержки когда ребенок накапливает опыт;
• двигательная активность для всего тела получает пользу от использования стандарнтого школьного гимнастического инвентаря. Будьте осторожны с безопасностью при использовании инвентаря который не рассчитан на лазанье, прыжки и т.д.

Обычно помогает зафиксировать внимание на определенных объектах и помочь ребенку достичь их. Они могут продолжать иметь плохую координацию, но они могут теперь идти балансируя поддерживаясь без посторонней помощи или ездить на велосипеде. Такие клубы это хорошее место для установления персональных целей и для практики по их достижению. В общем приближении учить определенным персональным целям по овладению движениями более правильно чем общие попытки улучшить координацию ребенка.

Изображение тела имеет два аспекта. Первый, возможность контроля над специфическими частями тела. Как мы показали раньше, ребенок начинает от верха и центра его тела и распространяет контроль сверху вниз и изнутри наружу. Для ребенка с плохой координацией раздельный контроль разных частей тела дается тяжело, тогда как у других может происходить одновременное движение конечностей.

Box 4.2  Использование снаряжения для координации групп
• пластиковые шары для прыжков – прыжки/скачки в разных направлениях, на разные дистанции;
• игольчатый мяч (с мягкими пластиковыми шипами) – помогает ловить мяч намного легче;
• тонкие палочки (pick-up-sticks) – они помогают контролировать работу отдельных пальцев;
• бельевые прищепки на банку – работа пальцев и координация рук/рук и глаз;
• мешки с бобами – для различных упражнений по балансировке, для головы или для ног;
• маты – для перекатывания в различных направлениях;
• скамейки – для баланса, также они могут быть использованы для того чтобы поднять или опустить уровень требований;
• воздушные шары – т.к. они движутся более медленно, это дает больше времени на реакцию;
• простые шаги – для мягкого тонуса мышц ног;
• монеты – манипуляции и ловкость рук – монеты это награда за успех?
• деревянные палочки – как в случае с монетами и тонкими палочками;
• шаблонная дощечка с втулками (peg board) — манипуляции/создание, образец, сравнение цветов;
• различного размера бусинки, нанизанные на все от проволоки до веревочки;
• плетенка — переступать, типа обручей (проползание под ними если плетенка поддерживается триногами, помогает для развития пространственной ориентации);
• корзина для кидания в нее мяча – изменяйте дистанцию при достижении успеха;
• повязка для глаз – для игр;
• мячи различных размеров – для ловли а также для катания и догоняния;
• перемещения – объекты могут быть перемещаться справа налево, слева направо, по часовой стрелки и против часовой стрелки;
• игра в блошки (tiddlywinks) – тонкая моторика;
• скакалка — координация – различная высота и скорости.

Заключительная область индивидуального контроля – средний и маленький пальцы. Многие взрослые не могут с легкостью контролировать раздельное движение этих 2-х пальцев и они имеют тенденцию двигаться вместе.

Box 4.3 Подходящие игры для координации в группах
• Simon Says;
• игра в салки
• Я ходил в магазин и там купил . . .
• передавать мешочки с бобами, 1 мешочек, 2 мешочка, и т.д. по кругу пытаясь поймать их;
• парашюты;
• поезда – толкать и тянуть, туда и обратно;
• подарки ко дню рождения — ‘разворачивать’ себя.

Второй аспект схемы туловища – наименование частей тела таким образом ребенок и другие люди могут использовать язык чтобы контролировать движение типа “дотронься до твоего носа правой рукой”. Как этот пример показывает, также как присвоение наименований частям тела, ребенок должен понимать что тело имеет две стороны левую и правую. Другой важный момент в присвоении наименований – понимание четверти, половины, трех четвертей и полного круга. Широкий спектор словарного запаса используется чтобы описать возможные движения, такие как поворот, точно соблюсти, оборот, развернуть, раскачиваться, встряхивать и раскачивать. Словесная инструкция дается детям и обучение наименованиям должно следовать за развитием контроля. Также в нормальной схеме развития называние имен приходит после контроля, для более старших детей, которые испытывают проблемы, называние и словесные инструкции могут быть использованы чтобы помочь развить контроль, например в играх типа Simon Says. Словесное наименование должно приблизительносоответствовать порядку развития.

Когда говорят с детьми с плохой координацией и дают им директивы и инструкции, их уровень контроля должен тоже учитываться. Идеально они учат слова и словесные инструкции которые будут помогать им развивать контроль над их телом.
Согласование действий — это жизненно важный аспект для формирования хорошо отточенных движений. Это очень сложно отделить от ритма, таким образом неизбежно музыка может помочь детям во время их движений через ритмический аспект. Это, конечно, природа танца и танец поэтому, очень полезен в развитии контроля над движениями. Хотя он и  редко используется для детей с плохой координацией, в танце заложен большой потенциал если использовать его для этих целей

Box 4.4 Порядок присвоения наименований: части тела и движения
Дошкольный возраст — тело, голова, ноги, руки, кисть руки, нога, cогнуть, вращать сидеть, ползти, стоять, идти, бежать, бросать, прыгать.
Начальная школа — запястье, палец, ладонь, локоть, колено, плечо, лодыжка,
растянуть, скопировать, двигаться по кругу, повернуть, крутить, доставать, влево, вправо, перепрыгнуть, перескочить, присесть, наклониться.

Не смотря на то, что мы рассмотрели движения тела в воздушном пространстве, мы также должны знать о возможности сознательного движения тела в воде. На воздухе основа контролируемого движения это баланс, в воде это плаванье. Небольшая регуляция моторики требуется чтобы достичь успеха в плавании. Уверенность и получение удовольствия от пребывания в воде это основа и даже младенцы могут добиться этого. В любом возрасте обучение плаванью это стартовая точка. После этого, движение в воде это вопрос мастерства и контроля над физическими движениями на земле. Самый простой стиль плавания это плавание на спине, но многие дети не чувствуют уверенности в себе чтобы начать именно с этого стиля. Самый сложный стиль плавания это брас. Умение плавать — это ария где потенциально могут стать мастерами даже дети с очень плохой координацией. Дети могут строить свое самоуважение даже только с одной или двумя областями в которых они достигают успеха. Плавание это ключевая ария в которой дети с плохой координацией может установить и достигнуть персональные цели над контролем тела. Довольно медленные движения в воде дают время организму определиться с траекторией движения и дыханием. Это также и социальный спорт в то же время, дающий уверенность в воде что сказывается благоприятно на ребенке, ребенок с плохой координацией  может участвовать в плавании и развлечеиях воде точно так же как и ребенок с лучшей координацией.  Это единственный спорт в котором не обязательно должно присутствовать соперничение.

Другой важный аспект в движениях тела концентрируется на вопросе физической тренировки и упражнений. Через избежание возможности развить сознательное движение более старшие дети могут что-то выбрать за пределами физических тренировок и физического здоровья. Маленькие дети могут поддерживать физическое здоровье и уровень физической нагрузки посредствам игры, бега, лазанья, прыжков и когда эти дети повзрослеют, они могут постепенно заменить это на увлечение спортом. К сожалению, большая часть из них носит дух соперничества. В любом случае, жизненно важно чтобы все дети нашли вид физической активности, в которой они могли бы чувствовать себя уверенно для того чтобы иметь возможность упражняться.

http://www.autismwebsite.ru/Dyspraxia.htm

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s