Нормативные требования по развитию крупной моторики у детей в возрасте от 1 года и до 6 лет.

table3

1.Ходит с поддержкой

2.Наклоняется из положения ‘’стоя’’ и выпрямляется

3.Пятится назад

4.Бьет мяч ногой

5.Бросает мячик вверх

6.Поднимается по лестнице

7.Может стоять на одной ноге секунду

8.Прыгает на месте на двух ногах

9.Сидя на велосипеде, крутит педали

10.Может стоять на одной ноге 10 секунд

11. Прыгает на одной ножке

12.Ловит мячик

13. Ходит на пятках

Примечание:
Каждый из закрашенных прямоугольников соответствует нормативному возрастному интервалу,
в течение которого появляется новая нормативная способность ребёнка, обозначенная текстом на том  же уровне, что и прямоугольник.

При работе с календарём -таблицей развития мысленно проведите вертикальную линию в точке, соответствующей
возрасту Вашего ребенка. Проверьте, с какими из прямоугольников пересечётся данная линия.
Эти прямоугольники, а также и те, которые находятся слева от линии, и будут определять те нормативные способности
(согласно перечню), которыми должен обладать Ваш ребёнок в его возрасте.
Вам остаётся сверить это с фактическим состоянием его развития.

Если большая часть навыков им усвоена, Вы можете делать вывод о том, что двигательные способности Вашего ребёнка развиваютсянормально.

Если же большая часть нормативных навыков крупной моторики ребёнком ещё не усвоена, то может идти речь об отставании в её развитии в той или иной степени.

Если Вашим ребёнком уже усвоена, наряду с нормативными требованиями к его возрасту, также и большая часть навыков, соответствующих более старшему возрасту, то это означает, что в развитии крупной моторики он опережает своих сверстников  по большинству показателей.

Если задержка или опережение в развитии крупной моторики происходит частично и только по одному или двум показателям, тогда можно говорить о негармоничном развитии у ребёнка крупной моторики.

Во всех случаях, когда обнаруживаются какие-либо общие или специфические отклонения или отставания по возрасту в развитии у ребёнка навыков крупной моторики, необходимо обратиться к детскому психологу для оказания ему своевременной помощи по коррекции этих отклонений.

 

Об авторе Л.Н.

Президент Ассоциации специалистов сенсорной интеграции Меня зовут Ененкова Любовь Николаевна,на форумах,посвященных проблемам развития детей с ASD (аутичный спектр развития), мои посты всегда идут под ником Л.Н.
Запись опубликована в рубрике Сенсорная интеграция с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s